С апреля 2010 года школа работает в режиме инклюзивного образования.  Школа сотрудничает с учреждениями инклюзивной вертикали района «Строгино»:  ДОУ № 1197, 1339 -  ДЮЦ «Строгино» - ЦППРиК «Строгино».  Для приема детей школа  наращивает свою материально-техническую базу, работает над созданием толерантной и комфортной среды для детей инклюзии.

Специалисты Центра содействия здоровью школы на основе рекомендаций Психолого-педагогической комиссии Северо-Западного округа помогут выстроить индивидуальный маршрут развития, двигательной активности для каждого ребенка.

Приглашаем на День открытых дверей 19.03.2011г. родителей детей с ОВЗ проконсультироваться со специалистами школьного Центра содействия здоровью. 

Лечение и профилактика гриппа и ОРВИ у детей.

 

При признаках гриппа следует обратиться к врачу-педиатру для назначения необходимого лечения. При этом больной гриппом ребёнок должен соблюдать постельный режим при максимальной изоляции ребёнка. Помещение, в котором находится больной ребёнок, должно регулярно проветриваться.

Диета - молочно-растительная, фруктовые соки, овощные отвары, морсы, кисели, щелочные минеральные воды. Из витаминов предпочтение отдаётся Аскорбиновой кислоте (витамину С).

Лечение при гриппе симптоматическое. Обязательной госпитализации подлежат дети с тяжёлой формой гриппа и при возникновении осложнений. Основной симптом – повышение температуры тела и важно знать в каких случаях и с каких цифр её надо снижать. http://www.blogpediatra.ru/wp-includes/js/tinymce/plugins/wordpress/img/trans.gif http://www.blogpediatra.ru/wp-includes/js/tinymce/plugins/wordpress/img/trans.gif

По данным ВОЗ прием жаропонижающих средств необходим в следующих случаях:

Необходимо отметить, что не следует применять для снижения температуры тела детям до 15 лет аспирин и нимесулид ввиду возможного развития нежелательных побочных эффектов. Также при повышенной температуре тела ребёнка необходимо раздеть и обтереть водно-спиртовым раствором, дать тёплое питьё.

При сильном кашле применяются противокашлевые средства при заложенности носа применяются сосудосуживающие средства, при болях в горле - антисептические средства). Все медикаменты назначаются врачом в возрастной дозировке.

Частые и особенно тяжелые ОРВИ, в том числе грипп, могут приводить к нарушению физиче­ского и нервно-психического развития детей, способствуют снижению функ­циональных возможностей иммунитета ребёнка, могут приводить к социальной дезадаптации из-за разобщения со сверстниками и пропус­ков занятий, поэтому необходимы эффективные профилактические меры.

Неспецифическая профилактика гриппа:

Для специфической иммунопрофилактики могут быть использованы как инактивированные, так и живые вакцины. Однако следует помнить, что вакцинацию необходимо проводить за 2-3 месяца до предполагаемой эпидемии гриппа. Известно более 200 возбудителей респираторных заболеваний, отсюда сложность разработки специфической иммунопрофилактики. В случае повышенной заболеваемости ОРВИ или появлении гриппа необходима экстренная медикаментозная профилактика. Это определяет врач.

Неспецифическими методами можно повысить иммунитет при использовании так называемых фитоадаптагенов.. Они применяются при выраженных климатических колебаниях в течение 1-3 недель. Медики могут назначить з поливитаминные препараты. Если есть очаги хронической инфекции (кариес, хронический тонзиллит, частые отиты) врач может назначить иммуномодуляторы вакцинного типа.

Дорогие мамы и папы!.

   Вы все обеспокоены судьбой вашего ребенка. Очень важно как он будет учиться. Именно Ваш интерес к его учебе.  Ваше одобрение и поддержка – самое мощное средство при приучении его к постоянному учебному труду. Со временем  ребенок перестает ориентироваться только на Ваше мнение и начинает смотреть на своих сверстников и подражать им. Этот путь взросления проходит каждый ребенок.  Какая бы не была Ваша семья и ее устои,  внешнее влияние проявится  обязательно. Поэтому так важно, кто окажется рядом   с Вашим сыном или дочкой,  жизненно  необходимо  сформировать вокруг Вашего ребенка такое окружение, которое ведет здоровый образ жизни, стремиться развивать  детские таланты и способности.  Нужна та питательная среда,  то окружение, которое  разовьет позитивное отношение к миру, желание учиться и самосовершенствоваться,  грамотно  укреплять свое здоровье с учетом индивидуальности и уникальности личности каждого. Вы будете знать, кто и как влияет на мнение, поступки Вашего ребенка. Узнав, Вы сможете посоветоваться с разными специалистами, что-то изменить по горячим следам. А это – часть Вашего родительского труда и обязанностей.

Самое лучшее, что можно предпринять – это стать активистом классного клуба культуры здоровья школы (КККЗ).

        Что это дает?

·         Вы знакомитесь с  семьями,  которые,  как и Вы,  хотят безопасной здоровой и насыщенной жизни своему ребенку,

·         Вы можете найти семьи с такими же устремлениями и интересами, чтобы проводить досуг в выходные и  праздники на стадионе, в театре, в поездке и походе.

·         Вы можете наблюдать ,  как и с кем Ваш ребенок общается, помочь сформировать круг общения Вашего сына или дочери;

·         Вы можете направлять  процесс  развития способностей  и  исправлять   недочеты под  руководством  специалистов;

·         Вы может получать консультации , встречаться со специалистами педагогами, психологами, логопедом;

·         Вы можете влиять на выбор мероприятий для детей класса и Вашего ребенка, стать наставником группы детей или родителей по решению конкретного вопроса жизни детей;

·         Вы можете принять участие в окружных, городских родительских акциях. Вы – не одиноки в своем стремлении позаботиться о своем ребенке;

·         Вы можете участвовать в проверках  организации питания детей, организации двигательной активности  (зарядки  и  подвижных перемен, динамического часа;)

·         ВОСХИЩЕННЫЕ и ВЛЮБЛЕННЫЕ ГЛАЗА  ВАШЕГО РЕБЕНКА!

·          

Что для этого нужно?

·         обязательно  «выкроить время», сделать выбор из разных занятий в пользу детй;

·         подготовиться к визиту  (учителя тоже готовятся к каждому уроку, мероприятию) в соответствии с его целями и задачами, заранее подготовить вариант проекта,  сценария;

·         настроиться, что придется предъявить больше аргументов в дискуссии с родителями других детей, стремиться договориться. Идти на разумные компромиссы;

·         критикуя идеи и действия оппонентов, всегда предлагайте Ваш вариант их исполнения, четко обоснуйте его

·         договориться с классным руководителем о встрече, чтобы он мог уделить Вам достаточное внимание( отсутствие консультаций, занятий и совещаний;

·         обещанное  выполняйте. Сообщайте о форс-мажорных обстоятельствах, чтобы не испортить Вашу репутацию  необязательностью;

·         привлекайте других к заботе о детях, ибо  именно это – норма родительской жизни;

·         помните, что сделать жизнь детей серой и будничной можно, постоянно  отказываясь помочь, всюду опаздывая, всё срывая, всё подряд критикуя и отказываясь вносить средства на экскурсии, детские праздники и т.д.

Что это означает?

·         Изучение  с помощью специалистов способностей и возможностей, выявление талантов  Вашего ребенка;

·         Составление программ его знакомства с окружающим миром, с самим собой, со своими способностями  и особенностями;

·         Организация безопасной среды общения,  где все стремиться лучше учиться, познавать интересное приобщаться к высокими  образцами искусства (посещение театров, музеев, галерей);

·         Оказание помощи в проведении мероприятий в организации  интересного  и насыщенного  положительными эмоциями общения ребенка и его  успешного взаимодействия со сверстниками;

·         Участие в совместных мероприятиях с Вашим ребенком и другими родителями;

·         Контроль за процессом обучения и воспитания Вашего ребенка;

·         Грамотное управление образовательными услугами;

·         Затраты Вашего личного времени и усилий (поиск сценариев в интернете, изготовление маскарадного костюма, разучивание роли, обучение в Школе  заинтересованного родителя,…);

·         Ощущение безопасности и уверенности в мире, окружающем ребенка;

·         Неповторимая творческая атмосфера, партнерство с другими родителями и чувство общественной востребованности  всех ваших умений и талантов;

·         Крепкий контакт с Вашим ребенком, со взрослыми и детьми,  которые его окружают.

 

 

Школа заинтересованного родителя.

В наше неспокойное время, когда с экранов пропагандируется нездоровье, агрессия, вредные привычки одной семье выстоять трудно, да и не хочется стать «белой вороной» - посмешищем для соседей. Заинтересованным в здоровье своих детей родителям необходимо прикладывать  большие усилия, чтобы создать здоровьесберегающую обстановку вокруг своего ребенка. Именно в детстве закладывается отношение человека к самому себе. К заботе о поддержании сил своего организма, о восполнении его резервов. Объединив усилия, выяснив возможности своих партнеров ( кто умеет петь, кто- шить, кто хороший организатор экскурсий, спортивных конкурсов, вы по очереди сможете участвовать в проведении интереснейших мероприятий в жизни Ваших детей (Моя мама сделала….!). Это не так энергозатратно, раз в четверть принять участие в чем-то  хорошем для своего ребенка.

Во многом Вам могут помочь занятия Школы заинтересованного родителя.

Тематика занятий Школы заинтересованного родителя.

1 занятие

1.      Психологические особенности детей  начальной школы.

2.      Зачем нужны классные клубы культуры здоровья и что они дают детям.

3.      Поручения и их распределение в  клубе культуры здоровья.

4.      Деловая игра:  «Пишем сценарий»

2 занятие

1.      Особенности физического развития.  Как понимать данные мониторингов  физического развития?

2.      Требования к проведению спортивных мероприятий.

3.      Деловая игра:  «Веселые эстафеты».

3 занятие

1.      Непослушный ребенок.

2.      О режиме дня.

3.      Традиции школы.

4.      Деловая игра: «Я тебя слышу и понимаю твои чувства!.»

4 занятие

1.      Позитивная профилактика  вредных зависимостей

2.      Как проконтролировать организацию питания в школе, двигательной активности, соблюдения гигиенических  норм.

3.      Деловая игра: «Воплощаем проект в жизнь».

5 занятие

1.      Основы здорового питания.

2.      Конфликты и грамотный выход из них.

3.      Развитие учебных способностей  ребенка (память, внимание,…) .

4.      Деловая игра: «Изучаем аптечку».

6 занятие

1.      Паспорт здоровья школьников.

2.      Саногенетический  мониторинг  состояния здоровья детей и его значение.

3.      Подвижные игры на воздухе.

7. занятие

1.      Двигательный режим ребенка.

2.      Секреты здорового образа жизни.

3.      Деловая игра: «Оказание первой медицинской помощи.

8 занятие

1.      Сопровождение детей на экскурсию.

2.      Как выявить  и развивать творческие задатки

3.      Деловая игра: «Правила безопасности на дороге

9 занятие

1.      Как подвести итогработы клуба, актива клуба.

2.      Посещение музея Б.Ш. Окуджавы в школе.

3.      Анкетирование мнений.

4.      Встреча с директором школы: вопросы-ответы.