Публичный доклад 2009-2010 учебный год

    В качестве приоритетного направления деятельности школы в 2008-2009 учебном году было выбрано реализация Программы развития "Создание индивидуального облика школы".

    В прошедшем учебном году школа работала над реализацией третьего этапа Программы развития:

       

Основные направления деятельности в 2009-2010 учебном году:

1.      Создание вариативности образовательной среды для формирования творческой индивидуальности школьника, его ключевых компетентностей:  

   гимназическое образование - Программа «Высокомотивированные дети»

   общеобразовательные программы

   предпрофильная подготовка 

   профильное обучение (физико-химический, социально-экономический)

   НОУ «Мыслитель», проектная деятельность учащихся в рамках экспериментальной площадки «Интеграция образования, науки, промышленности – основа творческого молодежного «Города образования» (Воспроизводство фундаментальной (практико-ориентированной) науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи»;

   дополнительное образование

   дошкольная подготовка

2.      Перевод методической деятельности учителей в поисково-исследовательскую: реализация системно-деятельностного подхода в рамках городской экспериментальной площадки «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного метода». Введение надпредметного курса «Мир деятельности» 1, 4, 5 классах.

3.      Переход обучения в начальной школе по образовательным стандартам второго поколения в рамках городской экспериментальной площадки «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»

4.      Создание нового уклада школы - «Дом Окуджавы»

5.      Формирование организационной культуры  школы - «Домашний мир Окуджавы»

6.      Создание имиджа школы - «Фасад дома Окуджавы»

7.      Создание индивидуального облика вокруг школы - «Сад Окуджавы»

8.      Воспитание патриотизма у школьников средствами музейной педагогики - «Наследники Окуджавы»

9.      Формирование здоровьесберегающей и здорофьеформирующей среды. Окружная экспериментальная площадка «Северо-Запад – территория здоровья»

 

Состояние преподавания, качество ЗУН учащихся, результаты участия в олимпиадах, окружных и городских конкурсах.

            В школе функционируют 21 класс, из них на 1 ступени обучения  -  9 классов, на 2 ступени - 10  классов, на 3 ступени -  2 класса. В школе есть гимназические классы: 5а, 6а, 7а, 8а, 9а, 10а, 11а, логопедические классы: 1в. В режиме эксперимента работают: на первой ступени по ТДМ 1 и 4 классы, на второй и третьей ступенях  работают учащиеся и учителя 5-11 классов.

       На второй ступени  (8 – 9 классы) -  предпрофильные классы и классы с общеобразовательной подготовкой.  На третьей ступени  (10-11 классах) – профильное обучение (физико-химический, социально-экономический) и классы с общеобразовательной подготовкой.

            Ведется дошкольная адаптация для детей не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

            В рамках экспериментальной работы по теме «Интеграция образования, науки, промышленности – основа творческого молодежного «Города образования» (Воспроизводство фундаментальной (практико-ориентированной) науки на территории СЗАО и стратегические типы занятости молодежи» под руководством к.ф.н., сотрудника НИИ Инновационных Стратегий Развития Общего Образования  Громыко Н.В. коллектив школы обучен и использует технологию проектного обучения в урочной и внеурочной деятельности.

            Ключевые компетентности в проектной деятельности учителя формируют через информационные технологии. Все работы представленные на конкурсы по проектной и исследовательской деятельности выполнены с применением  НИТ. Учащимися 4-11 классов освоены программы: MS Power Point, Excel, Word, активно используют в своей работе Internet.

ГЭП «Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного метода». Введение надпредметного курса «Мир деятельности» 1, 4, 5 классах под руководством д.п.н., профессора кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО РФ, директора Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон.

ГЭП «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы» под руководством Е.И. Булин-Соколовой.

ОЭП «Северо-Запад – территория здоровья» под руководством к.ф.н., профессора МАТИ Н.Г. Боголюбовой.

Результаты участия обучающихся в окружном конкурсе проектных и исследовательских  работ «Совята»  2009-2010 уч. г.

Секция: ОБЖ

Тема проектной работы

Ф.И. учащегося

Класс

Место

Учитель

«Ожирение – эпидемия 21 века»

Хубларян Эмма

3

Черничкина Н.С.

 

Секция: физкультура

Тема проектной работы

Ф.И. Учащегося

Класс

Место

Учитель

«Спортивные игры»

Лебедева Лена

Фатеева Евгения

2

Калинина Т.В.

 

Результаты участия обучающихся в окружном конкурсе проектных и исследовательских  работ «Искатели»  2009-2010 уч. г.

Предмет

Место

ФИ участника

Класс

Учитель

 

 

 

 

 

Конкурс проектных и исследовательских

работ «Искатели»

2

Рыбин А.

Османова М.

Маширина Л.А.

2

Балашова Д.

Маширина Л.А.

2

Ветров А.

Перекальский А.

Колчин Д.

Новикова Е.П.

3

Прямичкин В.

Перекопайко В.

Соколкина Л.А.

2

Прохоренков М.

Потрошкова П.

Кузнецова Н.Г.

Номинац.

Любина А.

Галактионова Т.

Авдеева Н.И.

Номинац.

Хубларян А.

Торосян А.

Болдина В.И.

Шаг в будущее

(всероссийский конкурс)

диплом

Борцов А.

10а

Мелехов Н.И.

диплом

Гаева А.

10а

Новикова Е.П.

Конкурс «Открытие»

Диплом

Грицык А.

Семейный проект

 

Результаты участия обучающихся в окружном конкурсе проектных и исследовательских  работ «Лидер»  2009-2010 уч. г.

 

Предмет

Место

ФИ участника

Класс

Учитель

 

Конкурс проектных и исследовательских

работ «Лидер»

 

3

Прохоренков М.

Потрошкова П.

Кузнецова Н.Г.

2

Борцов А.

10а

Мелехов Н.И.

Номинац.

Гаева А.

10а

Новикова Е.П.

 

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, окружном конкурсе проектных и исследовательских  работ  «Совята», «Искатели», «Лидер», 

научно-практических конференциях и других конкурсах

 

Виды конкурсов и олимпиад

Количество учащихся

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

 

участники

победители

участники

победители

участники

победители

 

Начальная школа

Предметные олимпиады

10

2

15

1

15

-

«Совята»

11

6

10

10

5

2

Марафоны (ГПД)

Группа

учащихся

1

1 группа

-

1 группа

-

Конкурсы (изо)

6

2

5

1

-

-

Спортивные соревнования

1

1

1

1

1

1

Конкурс песен «Звонкие голоса»

-

-

3 группы

1

-

-

Конкурс чтецов

 

 

 

 

2

-

Интернет-олимпиада

 

 

15

3

13

3

 

Основная школа

Предметные олимпиады

15

5

22

8

56

17

Интеллектуальный марафон

12

6

11

8

12

3

Городской конкурс «Русский медвежонок»

10

1

-

-

96

3

«Искатель»

5

4

14

11

14

5

Конкурс «Звездная эстафета»

-

-

1

1

-

-

Спортивные соревнования

11

5

11

11

26

-

 

Старшая школа

«Лидер»

3

2

9

6

4

2

Предметные олимпиады

8

3

4

-

 

 

Интеллектуальный марафон

8

-

-

-

 

3

Спортивные соревнования

5

5

4

1

 

 

 

       Призеры конкурса Московский интеллектуальный марафон 2009-2010 уч. год

ФИ участника

Класс

1

Бачурина Мария

2

Ананьева Полина

3

Макаркин Артем

 

Участие и победы в олимпиадах и интеллектуальных марафонах.

 

1.      Победители окружных олимпиад и конкурсов в 2009-2010 году

 

Предмет

Место

ФИ участника

Класс

Учитель

 

Городской конкурс

«Русский медвежонок»

1

1

1

2

2

2

3

3

3

1 (округ)

Казаченков И.

Хаметова Л.

Трофимова М.

Кузьмичева А.

Волков С.

Аксенова Д.

Назарова А.

Губанова М.

Клименков К.

Гаева А.

10а

Шевлякова В.В.

Петрова О.В.

Черничкина Н.С.

Потешнова Н.Б.

Петрова О.В.

Черничкина Н.С.

Потешнова Н.Б.

Потешнова Н.Б.

Черничкина Н.С.

Соколкина Л.А.

 

Командный тур Зеленой Олимпиада

1

Зинина К., Бачурина М., Тимофеева Д.

Мешкова З.И.

Историко-краеведч. марафон

3

Группа уч-ся

Сучкова И.Н.

           

2.      Победители городских олимпиад и конкурсов в 2009-2010 году

           

Предмет

Место

ФИ участника

Класс

Учитель

Интернет-олимпиада по естествознанию

2

2

3

Клименков К.

Меркулова М.

Виноградова Ю.

Черничкина Н.С.

Богачева М.С.

Калинина Т.В.

 

               Основная цель Программы развития решалась через системный подход. В фокусе нашего внимания была преемственность в работе начальной – средней -  старшей школ.

Вся проведенная работа повлияла на качество образования учащихся школы.

 

 

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

Золото

1

1

-

Серебро

3

-

-

 

 

 

 

Итоги обученности учащихся школы по ступеням

 

Ступени

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Начальная школа

4 класс

64%

65%

66%

Основная школа

9 класс

30 %

37%

41%

Старшая школа

11 класс

48 %

13%

24%

 

Средний показатель качества обученности итоговой аттестации

(обязательные экзамены)

 

класс

предмет

2007-2008

2008-2009

2009-2010

9 класс

Алгебра

40%

43% ГИА

 

 

Русский язык

40%

41% ГИА

 

11 класс

Алгебра

27% ЕГЭ

34% ЭГЭ

 

 

Русский язык

37% ЕГЭ

49% ЕГЭ

 

 

Воспитательная работа в школе.

            В текущем учебном году разносторонняя воспитательная деятельность с учащимися и проведение общественно значимых дел на уровне школы и округа осуществлялось в рамках; подготовки к 68-летию Битвы под Москвой и 65 годовщины Победы в Великой отечественной войне 1941 – 1945гг. В школе были задействованы такие условие и средства воспитании, как совершенствование и активизация учебно -воспитательного педагогического процесса, обновление педагогических кадров. Состояние и функционирование, нравственная и творческая целенаправленность воспитательной системы успешность воспитательной деятельности школы зависела во многом от скоординированности всех школьных мероприятий, их педагогической целесообразности упорядоченной жизнедеятельности школы, сплоченности педагогического коллектива. В школе сложился единый коллектив педагогов и учащихся, живущий по своим  выработанным законам, правилам и традициям. 

Свою работу по организации классов ЗОЖ на практике осветили классные руководители: Якушкина Л.B.,Федонина О.А., Петрова О.В., Калинина Т.В., Черничкина Н.С., Потешнова Н.Б., Соколкина Л.А.  В системе работы классных руководителей с учащимися в этом году одной из определяющих была патриотическая направленность в связи с 68-летием Битвы под Москвой и 65 годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг. На классных часах, внутриклассных и школьных мероприятиях осуществлялось формирование патриотического сознания и патриотических чувств учащихся: гордость за свою страну, ответственность за ее судьбу, уважение к ее истории. Проводились экскурсии с патриотической и гражданской тематикой в школьный Музей  «Истории школы», по г. Москве.

            1 сентября во всех классах школы проводился единый классный час «Это гордое имя «Победа» , 5 декабря учащиеся посетили обелиск павшим героям в районе Строгино посвященный 68-летию Битвы под Москвой,7 и 8 мая участвовали в Митинге посвященном 65 годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941 – 1945гг. 9 Мая  участвовали в концерте «Праздник приходит в каждый  двор» Под руководством учителей проведены презентации и защищены проекты.

В текущем учебном году школа активно участвовала в районных, окружных и городских мероприятиях, продолжала работать в тесной связи с муниципалитетом Строгино, с клубам «Строгино +», достойно представляя школу;

 

Грамота

Класс

Мероприятие

2место

1место

6 «А»

7 «А»

«Не КУ-РУ»

2место,

 

7 «А»

Конкурс «Бардовской песни» Авдеева Н.И., Бавыкин Ю.И.,

Учащиеся Бартельдова Л., Запольская К

1место

7 «А»,

Открытый фестиваль бардовской песни «Пока земля еще вертится» Бавыкин Ю.И.

3место

9«А»,10«А»,7«А» Округ

Конкурс «Военно – инсценированной  песни», ГОУ СОШ  №70-20 чел. Авдеева Н.И., Соколкина Л.А., Савосина Т.Н., Мешкова З.И.

1место

10а Округ

Конкурс чтецов Соколкина Л.А.

3место

9«А»,10«А»,7«А» Округ

Литературно-музыкальная композиция Соколкина Л.А., Авдеева Н.И.

2место

10а Округ

Конкурс сочинений «Литературный венок » Соломенник И.

2место

10а Округ

Пиар - акция «Пишем энциклопедию независимости»

Мешкова З.И.

1место

7а Округ

Конкурс «Зеленая олимпиада» Мешкова З.И.

Гран - При

11а Округ

«Мир в объективе» Постнов А., Мешкова З.И.

1место

9б Округ

Окружная станционная игра по профориентации Попова О.Г.

2место

4б Округ

Совята Калинина Т.В.

1место

7 «А» Округ

«НЕ КУ – РУ» Мищенко О.В.

 

            Поддерживаются  и развиваются школьные традиции - это торжественные линейки посвященные «Первому звонку» (сентябрь 1- 1кл.) и «Последнему звонку» (май -11 кл.), праздники посвященные Дню учителя, «Прощание с 6укварем» (1 кл.), школьная олимпиада (5-11 кл.) Новогоднее представление, выставки детского рисункаa, «Веселые старты» (в нач, классах), праздничные выпуски стенгазет в средней и старшей школе, конкурсы чтецов, беседы, викторины в рамках «Недели детской книги»  праздничные театрализованные программы, «Выпускные вечера» (4, 11 кл.), школьные дискотеки и празднование 86-летия со дня рождения Б.Ш.Окуджавы и 65 годовщины Победы в ВОВ 1941-1945гг.

Традицией стало проведение школьной предметной олимпиады. В этом  году она была посвящена жизни и творчеству Б. Ш. Окуджавы.

В конкурсе предметных газет и состязаниях на конкурсных  площадках участвовали учащиеся всех классов средней и старшей школы. Лучшие знатоки предметов и классы - победители были награждены грамотами. Текущий   учебный   год  был   годом дальнейшего   развития  личностных  качеств школьников: гуманности, ответственности, трудолюбия, взаимопомощи; формирование у детей сплоченности, активности,  гражданственности нравственности и т. д. Доступность, открытость, конкурсные формы мероприятий позволяют учащимся успешно реализовать свои  интересы и творческие способности в детском коллективе

Возрастает популярность среди ребят средней и старшей школы таких конкурсных мероприятий, проводимых с элементами соревнования, как «НЕ КУ – РУ»,             «Олимпийские игры знаний»

Развитие ученического самоуправления является важным и необходимым условием и средством воспитания. В настоящее время в школе работает школьный ученический совет, в котором объединяются представители от каждого класса. В течение года регулярно проводились общие собрания, на которые ставились и обсуждались задачи предстоящей работы, планы решения этих задач, результаты деятельности. Члены совета школы участвовали в школьных мероприятиях: выбирали представителей в Окружной Парламент Школьников, готовили поздравление учителей в День учителя, помогали в организации праздника, посвященного 68-летию Победы под Москвой, были соведущими праздника 23 февраля, соведущими праздника посвященного 86-летию со дня рождения Б.Ш.Окуджавы и 65-летию Победы в ВОВ 1941-1945гг..

Ребята проводили единый классный час, посвященный правовому воспитанию учащихся, работали с «Конвенцией о правах ребенка», знакомились с Уставом школы, подготовили стенд ко Дню космонавтики «Мы - пионеры космоса», писали сочинения и делали доклады.

 

Результаты работы объединений дополнительного образования

 

Кружок, ФИО педагога

Название и уровень конкурса

Участники

Место

Булычев А.С. «Умелые руки»

Выставка   «Огонь-друг, огонь-враг», город

Мальчики 8-9 кл.

Номинация, грамота

Замяткина Т.Н.

«Основы журналистики»

Выставка «Экспо-2010», город

Учащиеся 7-9 кл.

грамота

Замяткина Т.Н. «Академия школьных наук»

Окружной конкурс, Выставка «Экспо-2010», город

Учащиеся 7-9 кл.

Грамота, диплом

Маширин А.А. «Меткий стрелок»

Округ «Посвящение в снайперы»

Мальчики 6-7 кл.

грамота

Ханаева «Баскетбол»

Муниципальный по стритболу

Младший возраст Средний возраст

1

3

Романова Н.В. «Аппликация», «Лепка», «Природа и фантазия», «Шашки»

Окружные выставки, шашечный турнир (муниципальный)

Учащиеся 1 -2 кл. Учащиеся 1 -4 кл.

грамота

 

Отчет о расходах бюджетных и внебюджетных средств

Бюджет школы в 2009-2010 учебном году складывался из государственного бюджетного финансирования, внебюджетного финансирования (оказание платных образовательных услуг), средств попечительского совета (спонсорские пожертвования через БРОФ "Перспектива")

I. Бюджетные средства расходовались по статьям:

- заработная плата и начисления на оплату труда;

- увеличение стоимости материальных запасов;

- услуги связи;

- транспортные услуги;

- коммунальные услуги;

- услуги по содержанию имущества;

- увеличение стоимости основных средств;

- прочие услуги.

       На ремонтные работы школы израсходовано 2631006 рублей, в том числе:

  1. пищеблок - 1197506 рублей;

  2. освещение - 388500 рублей;

  3. санузлы - 230000 рублей;

  4. лестница - 315000 рублей;

  5. противопожарные средства - 500000 рублей.

    Расходы на питание обучающихся и организацию питьевого режима составили 7487516 рублей.

II. Внебюджетные средства за счет платных дополнительных образовательных услуг использовались на:

- заработную плату преподавателей и начисления на оплату труда;

- оплату коммунальных услуг;

- увеличение стоимости основных средств - 171604 рублей, в том числе:

  1. мебель (диваны, скамейки в зоны рекреации, музей, шкафы) - 76795 рублей;

  2. стенды и стендовые стойки (7 шт.) - 27200 рублей;

  3. жалюзи (музей) - 4776 рублей;

  4. конторки ученические (8 шт.) - 16856 рублей;

  5. доски магнитные - 27824 рублей;

  6. скамейки гимнастические в спортзал - 15153 рублей;

  7. картридж в ксерокс - 3000 рублей.

III. Из средств попечительского совета были произведены следующие расходы:

- установка и подключение мультимедийных проекторов в 14 кабинетах - 177500 рублей;

- покупка мультимедийных проекторов (3 шт.), компьютеров (3 шт.), замена блока питания - 90450 рублей;

- проведение праздничных мероприятий (День города, Новый год, День рождения школы, День победы) - 65250 рублей;

- оснащение кабинетов психолога, музыки, рекреации начальной школы - 27920 рублей;

- оформление музея Б.Ш. Окуджавы, Арбата, коридора первого этажа - 7905 рублей;

- хозяйственные нужды школы (замки, трубы, краска, замена ламелей жалюзи) - 37265 рублей