Разделить поровну 5 одинаковых апельсинов между тремя детьми можно двумя способами.

Во-первых, можно разделить между ними поровну каждый апельсин. Тогда один ребенок получит по 5 частей, а каждая из этих частей равна целого апельсина. Поэтому каждый ребенок получит апельсина.

 

Во-вторых, можно сначала дать каждому из детей по целому апельсину, а оставшиеся 2 апельсина разделить между ними поровну. Тогда каждый из детей получит
апельсина.

Сумму принятно записывать короче . Запись читают так: "Одна целая две третьих". Число 1 называют целой частью числа , а число - его дробной частью. Так как в обоих случаях каждый ребенок получает одно и то же количество апельсинов, то числа и равны. Чтобы перейти от записи к записи , надо разделить 5 на 3. Получим неполное частное 1 и остаток 2. Число 1 дает целую часть, а остаток 2 - числитель дробной части.

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
1) разделить с остатком числитель на знаменатель;
2) неполное частное будет целой частью;
3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель - знаменатель дробной части.

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Для краткости вместо "число в смешанной записи" говорят смешанное число. Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби.

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно:
1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части;
2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.


 

Главная | Обыкновенные дроби. Определение | Сравнение дробей | Правильные и неправильные дроби | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Деление и дроби | Смешанные числа | Сложение и вычитание смешанных чисел | Из истории дробей | Задачи для самостоятельного решения | Тест]