Галерея картин, посвящённых конькам или фигурному катанию.

 

Йоханнес Бругман "Падение Людвины на лед"  1498 г.
 

В 1498 году в голландском городе Схидаме была издана Бругманом книга под названием «Жизнь Людвины», из которой стало известно о несчастном случае, произошедшем в 1396 году с 16-летней девушкой: катаясь на коньках, она была сбита с ног при столкновении с одной из подруг и так неудачно, что сломала себе ребро и на всю жизнь осталась калекой. В книге была помещена соответствующая гравюра…
Очертания конька на ноге упавшей девушки не оставляют никакого сомнения в его устройстве: это деревянная колодка с железным, загнутым спереди лезвием. Кроме того, на заднем плане картины виден конькобежец, характерная поза которого, с откинутой в сторону свободной ногой и с некоторым наклоном наружу, ясно изображает скольжение на наружном ребре, возможное только на металлическом, а не на костяном или деревянном коньке.

 

Галле "Веселье на льду перед воротами Сан-Жери в Антверпене", 1553г.
 

«Когда большое болото, омывающее с севера городской вал у Мурфильда, замерзает, целые группы молодых людей идут туда заняться спортом на льду. Одни, шагая как можно шире, быстро скользят…Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают к ногам берцовые кости некоторых животных и, держа в руках палки с острыми железными наконечниками, по временам отталкиваются ими об лед и несутся с такой быстротой, как птица в воздухе или копье, пущенное из баллисты. Иногда двое бегут вместе, с шестами в руках, и, сталкиваясь, падают один или оба не без повреждений: один ломает руку, другой ногу. Но юность ищет славы и так упражняет себя в невоенное время». ( «Хроники знатного города Лондона» кентерберийского монаха Стефаниуса, 1174 год.)

 

Х.Аверкамп "Зимний городской пейзаж" 1607-1610 г.г.
 


Многочисленные письменные, и художественные источники свидетельствуют лишь о том, что конькобежный спорт в Голландии был очень сильно развит количественно, в отличие от других стран женщины принимали в этом развлечении активнейшее участие.

 

 

Х.Аверкамп "Катание на коньках" ок. 1620 г.


Картина Х.Аверкампа
Рассматривая фигуры конькобежцев на картинах голландского художника Хендрика Аверкампа, жившего в 17 веке, легко заметить, что все они двигались, держа грудь, наклоненной вперед, без каких-либо скручиваний плеч, составляющих основу современной техники фигурного катания. Поэтому свободная нога у них была всегда далеко сбоку, совсем вне поверхности движения. Голландия, сделав колоссальный шаг вперед в виде открытия наружной дуги вперед, чуть ли не навсегда застыла на этом.
Скорее всего потому, что конькобежцами двигали хозяйственные нужды.
Крестьяне, искавшие удобные и быстрые пути сообщения с рынками, невольно развивали скоростной бег по стране с медленно текущими, поэтому быстро замерзающими водами.

 
Картина Х.Аверкампа

 


назад на index                                                                                                                                                                                          след. страница