Перед тем, как Вы начнете вчитываться в предложенный материал, хочу дать несколько пояснений. В планировании есть ссылки на папку и папку "Урок". Их участвуют в обучении две: первая - постоянно лежит на рабочем месте ученика с отпечатанными заданиями и вторая - на компьютере учителя, где расположены файлы-заготовки в электронном виде (если в кабинете есть сеть), в противном случае в папке "Урок" на рабочем столе учащегося. Материал многих заданий взят из учебников: О. Ефимова, В. Морозов "Практикум по компьютерной технологии", Н. В. Макарова "Информатика 10-11 класс".
Количество уроков, отведенных на изучение Word, колеблется от 20 до 30 уч. часов, в зависимости от подготовленности учащихся. После этих уроков можно смело браться за изучение других Офисных приложений.
Если Вам нужно что-нибудь из предложенного материала, Вы можете его получить из сети, считав по ссылке Word формат в конце каждой страницы.

 

Тематическое планирование изучения
среды текстового процессора Word.
  1. Настройка экрана процессора Word.
  2. Ввод и редактирование текста:
  3.  

    • Текст "Поиск и замена текста".
    • В сохранённом “Дом…” Джек заменить на Том.
    • Текст “Режим автозамены и автотекста”.
    • Текст "Проверка орфографии". Проверка на этом же тексте. Использование правой клавиши.
  4. Форматирование документа:
    • Из папки “Урок” – текст “Форматирование документа”, обратить внимание на эффект “АНИМАЦИЯ”.
    1. Из папки –“Печенье” и на оценку из папки – "Формат, отступы, разрядка" – 3 варианта: 1, 2, 3.
    2. Из папки “Урок” – "Тренинг" на экране компьютера; раздать листы с вариантами 1, 2, 3.
    3. Из папки “Урок” –“Толстой” – разобрать с непечатаемыми символами, для тренировки – Левитанский и Блок.
    4. Из папки – “Справка + заявление”, на оценку варианты: 1, 2, 3.
    • Текст “Списки”. Составить список не менее чем из 3-х учебных предметов , попробовать различные виды списков.
    • Границы и заливка выделенного фрагмента текста, страницы.
    • Набрать произвольный текст и попробовать различные формы границ и заливки как полученного выделения так и всего документа. ФОРМАТ – Границы и заливка.
    • Использование буквицы.
    • На сохранённом на предыдущем уроке тексте использовать данную возможность, поизменять размер полученной буквицы (ФОРМАТ – Буквица).
  5. Текст газетного стиля и табуляторы:
    • Из папки “Урок” – "Дом, который построил Джек", ФОРМАТ – Колонки, провести эксперимент над считанным текстом.
  6. Формат раздела документа:
    • Текст “Колонтитулы”, тренинг над любым текстом.
    • Нумерация страниц.
    • Текст "Нумерация страниц". Там же установить нумерацию страниц.
    • Просмотр документа перед печатью.
    • Просмотреть документ перед печатью, с установкой процента печати документа.
  7. Графика в документах.
    • Рисование в Word.
    1. Из папки разобрать (Группировка, надпись с границами и без). Повторить “Буфер обмена”.
    2. “Макет”, (тени, их цвет, заливка).
    3. “Геометрия” с 2 вариантами:1, 2. Обговорить оба.
  8. Создание таблиц:
    • Форматирование таблицы.
    • Из папки"Февраль" и папки “Урок” –“Февраль 2000 г.” Повторить, используя различные фоны эл. документа.
    • Из папки – "Отметка посещаемости". Повторить.
    • Из папки “Урок” – "Вычисления в таблицах", создать произвольную таблицу.
    • Из папки – "Виды встроенных функций".
    • Из папки “Урок” –“Диаграмма”, составить самим.
  9. Оформление титульного листа (объекты WordArt).
  10. Зачетное занятие. (2 часа)
  11. Дополнительные возможности.
    • Формат раздела документа
    • Текст “Формат раздела документа”.
    • Дополнительные возможности
    • Создание гиперссылок.
    • Текст “Создание гиперссылок”.
    • Текст “Стили документов”, там же и шаблоны и автоформатирование.
    • Текст “Средства интеграции…”.
Меню Начало документа Word формат