БУДИНАС Б.Л.,
к.ф.-м.н., член Союза художников и Союза дизайнеров

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ СТУДИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ


Название КУРСА:



Изучение предмета я постарался построить на разнообразных заданиях-экспериментах, выполняя которые слушатели могли бы получать неожиданные и интересные результаты (как для себя, так и для автора этого курса)


ЗАПИСЬ НА КУРСЫ**********************
Для записи на курсы МИОО требуется такая информаци

Заполненная анкета
анкета здесь

Заявка - форма заявки следующая

Название курса Компьютерное графическое творчество
Ф.И.О. (полностью)
Дата рождения
Название образовательного учреждения
Округ
Должность
Стаж работы в образовательных учреждениях
Последний раз проходил(а) переподготовку на курсах МИПКРО
Адрес электронной почты
Телефоны для связи (домашний и рабочий)

****************************


ТЕКСТ об интернет курсах "КОМПЬЮТЕРНОЕ ГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО"

Текст готовился для краткого выступления на собрании учителей информатики московских школ.

Компьютерная графика может быть несколько неожиданно стала занимать одно из первых мест в приложениях компьютеров. Впрочем компьютеры применяются повсеместно, но место, занимаемое компьютерной графикой, очень заметно и бросается в глаза - это и оформление наших улиц, это и газеты, журналы, книги, это наконец видео, кино и конечно телевидение. Поэтому серьезное знакомство с компьютерами можно начинать именно с компьютерной графики - именно серьезное знакомство, потому что первое знакомство начинается обычно с компьютерных игр.

Я подготовил несколько интернет-курсов по компьютерной графике под общим названием ГРАФИЧЕСКОЕ КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Первый курс, который проходил в 2001-2002 годах - Основные понятия растровой графики, второй - 2002-2003 годы Рисование в векторной графике ( с подзаголовком - для тех, кто компьютерной мышкой владеет лучше, чем карандашом) и теперь на этот учебный год я подготовил курс по FLASH-анимации и программированию. Я планирую сделать курс ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ, в цифровой фотографии есть сильная специфика, и тут есть о чем поговорить. Конечно очень интересная тема связана и с ЦИФРОВЫМ ВВИДЕО.

Как я представляю себе изучение в школе компьютерных графических программ? Подробное и скрупулезное изучение среды программы мне представляется гиблым делом. Во первых сами ученики, если у них появляется интерес к программе, очень часто могут досконально ее изучить быстрее чем это делает сам преподаватель. Во вторых графические программы столь обычно столь обширны, что детальное изучение программ просто не реально - даже профессионалы не обязательно знают некоторые детали программ.

Поэтому главное дать направление и стимул для изучения этих программ. Нужно показать, что интересных и даже неожиданных результатов можно добиваться , овладев лишь небольшой частью графической программы, но при работе подключив свое воображение. Вообще , если говорить серьезно, то изучение и работа в графических программах это не только информатика, это должно быть соединение информатики и предмета, который называется ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Я знаю, что в некоторых школах так и делают - привлекают преподавателей ИЗО к урокам по компьютерной графике. Но часто это сложно сделать очень сложно, и порой просто невозможно, так как преподаватели ИЗО должны быть к этому подготовлены.

Как построены мои курсы? В них рассказывается о небольшой части той или иной программы или может быть о каких-то, на мой взгляд важных, особенностях этих программ. Вообще каждая программа делается для какой-то специфической цели, каждая программа имеют свои и особенности по сравнению с другими программами. Например PHOTOSHOP - это программа для обработки растровых изображений, ADOBE ILLUSTRATOR - для векторной графики. И хотя последнее время программы стараются делать универсальными - в PHOTOSHOPE например вы можете работать и с текстом, и с векторными объектами - все же говоря об этой программе имеет смысл говорит именно о ее сильных чертах, то есть о том, ради чего первоначально это программа создавалась и что в ней проработано особенно хорошо.

Говоря об особенностях тех или иных программ я стараюсь их проиллюстрировать на примерах, и что самое важное, я стараюсь давать такие упражнения слушателям, в которых надо развить эти примеры дальше или сделать свои собственные примеры. Эти упражнения ни в коей мере не состоят в выполнении определенной мною заранее последовательности команд, в этих упражнениях я стараюсь раскачать фантазию слушателя, ведь без фантазии такой интересный предмет, как компьютерная графика, может стать довольно скучным занятием.

Мои курсы организованы следующим образом - для каждого занятия я рассылаю слушателям тексты занятий и упражнения. Визуальные материалы для занятий, в частности примеры, которые иллюстрируют тексты занятий, находятся в интернете, их можно посмотреть, скачать на свой компьютер и дальше с ними работать. Слушатели заводят свои персональные странички на сервере KELDYSH.RU и выполненные задания кладут на эти странички, а я их смотрю.

Важное место во всех моих курсах занимает мой персональный интернет сайт,, который существует около двух лет и постоянно пополняется. Этот сайт посвящен компьютерной графике и цифровой фотографии - собственно я его запустил тогда, когда я приобрел цифровую фотокамеру. Все те понятия из компьютерной графики, о которых я говорю в своих курсах, иллюстрируются на моем сайте конкретными примерами - причем эти примеры не абстрактные, а взяты из конкретных дизайнерских и фотографических работ, которые я выполняю.



Основные понятия растровой компьютерной графики - материалы курса предыдущего - 2002 - года

© Some GRAPHICS by Boris Budinas